Дополнительное образование на 2021-2022 учебный год
Цель — создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и родителей, максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся, дополнение и развитие классно-урочной деятельности учащихся.
Задачи:
- Изучить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании детей.
- Определить содержание дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста.
- Создать условия для формирования единого образовательного пространства.
- Расширить виды творческой и интеллектуальной деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного развития интересов и склонностей обучающихся в объединениях по интересам, укрепление их здоровья.
- Способствовать укреплению связи обучения с жизнью, развитию межпредметных связей, связи между общеобразовательными и специальными дисциплинами.
- Способствовать активизации учебного процесса, повышению качества образования.
- Создать условия для формирования нравственных качеств, творческой и социальной активности личности, раннего профессионального и личностного самоопределения, развития различных видов одаренности обучающихся.
- Повысить роль структур дополнительного образования в работе с детьми «группы риска» и с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование реализуется за счет:
- внеурочного дополнительного образования в школе;
- досугового дополнительного образования в школе;
- внешкольного дополнительного образования.
Учебный план дополнительного образования выстроен по образовательным областям с классификацией дополнительных образовательных программ по видам деятельности, с распределением по ступеням (возрастным уровням), с указанием количества часов по объединениям.
Учебный план составлен на основе запросов учащихся и их родителей, с учётом особенностей основной и старшей школы, наличия классов с углублённым изучением русского и английского языков, математики, биологии, физической культуры, технологии и профильным изучением математики, биологии, химии, физики.
В 2021-2022 учебном году в учебном плане дополнительного образования выделено 2 основные образовательные области (направленности программ):
- физкультурно-спортивная
- естественно- научная
В 2021-2022 учебном году во внеурочной деятельности выделено 5 основных направлений:
- общекультурное
- духовно- нравственное
- общеинтеллектуальное
- социальное
- спортивно — оздоровительное
Дополнительное образование детей в школе предлагает ребёнку, проявляющему интерес к тому или иному виду деятельности и развить различные виды одаренности школьника, возможность удовлетворить интерес к творческой деятельности в удобном для него темпе и в любой последовательности освоить разнообразные образовательные области.
Работа по любой программе предполагает проведение учебных занятий в форме кружков. На занятиях кружка предполагается создание исследовательских, проектных и творческих работ, проведение экскурсий, творческих конкурсов, состязаний и т.д.
Ожидаемый результат системы педагогических воздействий – успешные в решении жизненных и профессиональных проблем выпускники, сохранившие интерес к знаниям, способные соизмерять свои возможности и пожелания с реалиями.
Информация о системе персонифицированного дополнительного образования