Выставка в читальном зале.
«Необходимо повернуть детей лицом к книге, к библиотеке. Уйдут привычка и желание читать – потери будут невосполнимы. Все то, что дают книги Тургенева, Писемского, Достоевского, Лескова, Чехова, Толстого, не заменит никакой экран или компьютер… Без книги человек становится духовным инвалидом…».
Эдуард Успенский
Школа и семья в процессе
формирования интереса к чтению.
- Беленькая Л.И. Дети – читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства. – М.: РШБА, 2010. – 208 с.
Книга отражает материалы теоретического и экспериментального исследования, которые были получены автором. Выделяя два типообразующих признака: «тип отношения» и «способ чтения» художественной литературы, Л. И. Беленькая рассматривает типологические особенности чтения детей на разных этапах детства.
Издание рассчитано на специалистов, занимающихся изучением детского чтения и учителей.
- Богатырев А. В царстве Снежной Королевы /А. Богатырев //Воспитание школьников.- — № 9. – С. 51-57.
Влияние компьютера, игр, жестоких мультфильмов напрямую влияют на детскую психику. То, что видят дети, они переносят в жизнь. Чтобы минимизировать действие современной действительности, автор предлагает реальные направления работы, используя чтение как фактор развития.
- Васёв Д.В. Чтение как фактор успешного обучения и социального становления личности /Д.В. Васёв //Воспитание школьников. — 2011. — № 10. – С. 9-14.
Зрелищные формы проведения досуга – Интернет и телевизор – постепенно вытесняют чтение, и оно перестает быть формой получения социального опыта, когда через образы книжных героев формировались культурные качества личности. Компьютер в основном дает уже готовую, адаптированную информацию, а чтение требует времени, внимания, сосредоточенности, воображения, самостоятельного осмысления.
В данной статье рассматривается проблема детского чтения; приводятся результаты исследования; связь чтения книг и свободное владение речью, поведение детей в обществе.
- Казначеева Н.Н. Проблемы детского чтения в информационную эпоху и пути их решения /Н.Н. Казначеева //Воспитание школьников. – 2016. — № 8. – С. 35-42.
В статье рассматриваются проблемы детского чтения, актуализируются педагогические задачи по развитию и воспитанию личности на уроках литературы. Представлены результаты экспериментального исследования ценностных ориентаций личности и информационных предпочтений современных школьников, определены возможные методы, повышающие интерес школьников к чтению.
- Родительское собрание по детскому чтению. /Сост. Т.Д. Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 288 с.
Книга «Родительское собрание по детскому чтению» предлагает целый комплекс информационно-методических материалов, разработанных лучшими российскими специалистами по чтению, например, сценарий проведения общешкольного родительского собрания для директоров школ и классных руководителей, а также рекомендательные списки и памятки для родителей, тесты и викторины по чтению и другие материалы.
- Черняк М.А. Молодой читатель XXI века называет 70 причин читать современную литературу /М.А. Черняк //Школьная библиотека. – 2013. — № 5. – С.24-29.
В конце 2013 года в Санкт – Петербурге среди студентов было проведено исследование, посвященное оценке и анализу массива выходящей художественной литературы. Студенты, читатели XXI века, назвали 70 причин, почему они читают современную литературу. Современная литература отражает реальность, в которой живут наши дети. Понять эту реальность, различить в ней и плохое, и хорошее, задуматься и найти свое место в ней – естественная потребность молодых.
- Шрайберг Я.Л. Электронная книга, будущее библиотеки и общественное сознание: попытка осмысления и предвидения /Я.Л. Шрайберг // Школьная библиотека. – 2013. — № 6-7. – С. 9-19.
Сегодня проблема будущего книги и чтения – ключевая, противоречивая и непрерывно обсуждаемая на всех уровнях. О роли Интернета в жизни современного человека хорошо сказал анонимный поэт:
«Я помню чудное мгновенье-
Мне подключили Интернет,
И после этого мгновенья
Меня в реальной жизни нет».
У печатной книги много преимуществ по сравнению с электронной и другими непечатными форматами. Исследуя и анализируя чтение книг, автор статьи приходит к неожиданным выводам.